Исследователи изучают, почему люди помнят одни вещи и не помнят другие
Почему именно люди помнят то, что помнят? Недавно опубликованная обзорная статья исследователей из Университета Райса проливает свет на этот фундаментальный вопрос и взаимосвязь между факторами, влияющими на человеческую память.
Статья «Скажите мне, почему: пропущенная буква «w» в фразе «эпизодическая память» — что, где и когда» опубликована в специальном выпуске журнала Cognitive, Affective & Behavioral Neuroscience, посвященном индивидуальным различиям в модуляции памяти.
Авторы Фернанда Моралес-Кальва, аспирантка факультета психологических наук в Университете Райса, и Стефани Лил, доцент кафедры психологических наук, изучили существующие исследования, чтобы провести комплексный анализ «трех W» памяти — что, где и когда мы помним — чтобы ответить на центральный вопрос: почему люди помнят.
В частности, исследователи изучают, как эмоциональное значение, личная релевантность и индивидуальные различия формируют сохранение памяти. В отличие от экспериментальных исследований, этот обзор собирает и интерпретирует существующие результаты для продвижения понимания эпизодической памяти .
Обзор классифицирует исследования памяти по трем основным областям, сосредоточенным на том, что, где и когда люди помнят. Моралес-Кальва и Лил обнаружили, что воспоминания часто формируются эмоциональным содержанием , личной значимостью, повторением и вниманием. Например, люди с большей вероятностью будут помнить события с глубоким эмоциональным резонансом или детали, на которых они активно фокусируются.
Однако на то, что мы помним, также влияют такие факторы, как место, где произошло событие. То, что известно как пространственная память, часто изучается у животных, и исследователи говорят, что это также важный аспект того, что мы помним, который применим к человеческому опыту. Новые среды требуют большего внимания и, следовательно, способствуют более сильным воспоминаниям по сравнению со знакомыми, повседневными обстановками.
Наконец, исследователи заявили, что время, когда происходит событие, влияет на то, что люди помнят. То, как люди упорядочивают события и распознают переходы между ними, играет решающую роль в воспоминаниях. Конкретные события часто подразделяются на отдельные эпизоды и поэтому могут быть проще для воспоминаний.
По словам Моралеса-Кальвы, помимо того, что, где и когда запоминается, на формирование того, как люди помнят, могут оказывать существенное влияние индивидуальные обстоятельства, включая культурные, личностные и когнитивные различия.
«Память — это не универсальное явление», — сказал Моралес-Кальва. «То, что памятно для одного человека, может быть совершенно забываемым для другого в зависимости от его уникального бэкграунда и когнитивных приоритетов».
Исследователи заявили, что изучение того, почему мы помним определенные события лучше других, может иметь существенные последствия как для клинических, так и для повседневных ситуаций. Например, профессиональные оценки памяти часто опираются на стандартизированные тесты, разработанные в определенных культурных контекстах, которые могут упускать из виду критические индивидуальные различия, заявили исследователи. Такие тесты могут давать искаженные результаты при применении в различных группах населения, что подчеркивает необходимость более индивидуальных подходов.
Исследователи утверждают, что в связи со старением населения мира и растущей распространенностью нарушений памяти понимание конкретных факторов, формирующих память, может помочь в разработке мер вмешательства при таких состояниях, как деменция и снижение когнитивных функций.
«Этот обзор подчеркивает важность учета субъективности и контекста в исследованиях памяти», — сказал Лил. «Учитывая эти переменные, мы можем разрабатывать более точные диагностические инструменты и эффективные вмешательства».
Авторы утверждают, что сложность памяти можно лучше понять, если исследователи включат индивидуальные различия в экспериментальные проекты. Поступая так, они говорят, что надеются преодолеть разрывы между лабораторными результатами и реальными приложениями, чтобы способствовать более глубокому пониманию человеческого опыта.