Исследование, опубликованное в журнале iScience, выявило важные выводы, связанные с ранними сенсомоторными особенностями и когнитивными способностями малышей, у которых позже диагностируют расстройство аутистического спектра (РАС). Исследование, проведенное Кристиной Денисовой, профессором психологии и нейронауки в аспирантуре CUNY и колледже Квинс, делает важный шаг к лучшему пониманию РАС, чтобы можно было разрабатывать более точные, индивидуально адаптированные вмешательства.
Расстройство аутистического спектра, обычно диагностируемое в возрасте от 4 до 5 лет, является нарушением нейроразвития со сложными и разнообразными проявлениями, включая нетипичную коммуникацию и ограничительные и повторяющиеся модели поведения. Более того, когнитивные способности у людей с РАС часто ниже.
Несмотря на установленную связь между более низким коэффициентом интеллекта (IQ) в младенчестве и будущим диагнозом РАС, не все дети с РАС демонстрируют более низкие когнитивные способности в младенчестве. Исследование затрагивает критический пробел в знаниях относительно ранних особенностей, которые отличают детей с различными когнитивными способностями, у которых позже развивается РАС.
Исследовательская группа изучала связь между движением и когнитивными способностями у малышей до постановки диагноза РАС, как во время сна, так и бодрствования. Исследование поставило два ключевых вопроса: демонстрируют ли дети с РАС с более низким IQ измененные движения во время сна по сравнению с детьми с более высоким IQ? Кроме того, характерны ли более низкие двигательные навыки во время бодрствования для детей с РАС с более низким IQ по сравнению с детьми с РАС с более высоким IQ?
Исследование проводилось в два этапа. В первой выборке команда изучала сенсомоторные характеристики, полученные с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии сна (фМРТ) у 111 малышей с РАС. Во второй, независимой выборке, они анализировали сенсомоторное функционирование во время бодрствования у более чем 1000 малышей с РАС, классифицированных по более низким и более высоким когнитивным способностям.
Результаты показали, что у малышей с РАС и низким IQ значительно изменены сенсомоторные характеристики по сравнению с малышами с РАС и более высоким IQ. Интересно, что сенсомоторные характеристики малышей с РАС и более высоким IQ были почти неотличимы от типично развивающихся (TD) малышей. Это говорит о том, что более высокий IQ может придавать устойчивость атипичному сенсомоторному функционированию, и наоборот, что плохое сенсомоторное функционирование может быть ключевым маркером низкого IQ при детском аутизме.
Более того, исследование показало, что дети с РАС и низким IQ постоянно демонстрируют более низкие общие моторные навыки на разных возрастных этапах (6, 12, 18, 24 и 30 месяцев). Это нарушение раннего сенсомоторного обучения в критические периоды развития указывает на потенциальную уязвимость в системе управления моторикой мозга, связанную с более низкими когнитивными способностями у детей, которым позже ставят диагноз РАС.
«Последствия этих результатов имеют далеко идущие последствия», — сказала Денисова. «Они подчеркивают необходимость более точных, адаптированных вмешательств для детей с РАС, особенно с низкими когнитивными способностями . Вмешательства для детей с аутизмом с низким IQ, возможно, должны быть сосредоточены на улучшении как сенсомоторных, так и когнитивных навыков, в то время как вмешательства для детей с аутизмом с высоким IQ могут быть направлены на приоритетное использование их сильных сторон для смягчения потенциальных последствий для психического здоровья».
Денисова подчеркнула важность будущих исследований в этой области, особенно с участием малообеспеченных семей, которые сталкиваются с препятствиями в доступе к услугам раннего вмешательства.
Это исследование стало возможным благодаря поддержке Национального института психического здоровья Национальных институтов здравоохранения. Исследования в лаборатории Денисовой также поддерживаются Инициативой по исследованию аутизма Фонда Саймонса и стартовыми фондами факультета.
Спасибо за интересное исследование! Очень важно понимать ранние признаки РАС, чтобы родители могли вовремя обратиться за помощью.
У меня есть младший брат с РАС, и я заметил, что у него были похожие сенсомоторные маркеры в раннем возрасте. Надеюсь, это поможет в будущем!
Здорово, что учёные работают над этой темой. Чем больше информации, тем легче родителям справляться с вызовами.
Я согласен с нуждой в индивидуально адаптированных вмешательствах. У каждого ребенка свой уникальный путь развития.
Интересно, а какие конкретные сенсомоторные признаки были выявлены в этом исследовании?
Читая статью, вспомнил о своем опыте работы с детьми с аутизмом. Эти ранние маркеры могут значительно помочь в диагностике.
Спасибо за информацию! Надеюсь, что с течением времени мы увидим улучшение методов диагностики и лечения РАС.
Это исследование действительно может изменить подход к раннему выявлению. Надо следить за дальнейшими публикациями!
Я всегда считала, что ранняя диагностика — ключ к успешной интервенции. Приятно видеть, что наука движется в этом направлении.
Как здорово, что наука продолжает открывать новые горизонты. Интересно, появятся ли практические рекомендации для родителей.
Я работаю с детьми и сталкиваюсь с подобными вопросами каждый день. Исследования такого рода очень важны для нашей работы.
Отличная статья, спасибо! Не могу дождаться, когда эти открытия будут внедрены в практику.
Согласна! Чем раньше будет оказана помощь, тем больше шансов на успешную социализацию ребенка.
Это открытие может стать основой для новых методов диагностики. Надеюсь, что оно быстро дойдет до врачей.
Важно не только изучать, но и делиться полученными знаниями с родителями. Каждый родитель имеет право знать о возможных признаках.
Мне нравится, что исследование подчеркивает когнитивные способности. Это говорит о комплексном подходе к пониманию РАС.
Очень интересные выводы! Я надеюсь, что это поможет родителям не упустить важные моменты в развитии их детей.
Спасибо за статью! Хотелось бы узнать больше о том, как именно эти маркеры могут повлиять на дальнейшее развитие детей.