Новое исследование показывает, что расстройство поведения у молодых людей связано с различиями в площади поверхности большей части мозга по сравнению с мозгом нормально развивающихся детей.
Расстройство поведения (РПП) — распространенное, но недостаточно распознаваемое состояние с симптомами, включающими антисоциальное или агрессивное поведение, такое как драки, издевательства и нарушение правил. Обычно оно диагностируется в детстве или подростковом возрасте и часто приводит к плохим социальным и психическим последствиям для здоровья . В отличие от более широко распознаваемых расстройств, таких как СДВГ и аутизм, РПП гораздо менее изучено и понято, хотя, по оценкам, оно затрагивает около 3% детей и подростков во всем мире.
В крупнейшем в своем роде исследовании ученые из университетов Бата и Бирмингема в сотрудничестве с исследовательскими группами из Европы, Северной Америки и Азии изучили структуру мозга у 1185 детей с клиническим диагнозом CD и у 1253 типично развивающихся детей.
Они обнаружили, что площадь поверхности внешнего слоя мозга, коры, значительно уменьшена у детей с CD, что говорит о том, что развитие мозга отличается. Они также обнаружили, что объем нескольких подкорковых областей мозга, расположенных глубоко внутри мозга, был уменьшен. Их выводы опубликованы сегодня в The Lancet Psychiatry .
Соавтор исследования, доктор Идиан Гао из Школы психологии и Центра здоровья человеческого мозга в Университете Бирмингема, сказал: «Мы очень мало знаем об этом расстройстве, хотя оно может нести большую нагрузку для семей и обществ. Выборка, включенная в наше исследование, в 10–20 раз больше, чем в предыдущих исследованиях, и содержит данные о детях из Северной Америки, Европы и Азии. Это дает самые убедительные на сегодняшний день доказательства того, что CD связано с широко распространенными структурными различиями мозга».
В исследовании ученые проанализировали данные МРТ 15 различных когорт из 11 стран, включая Индию и Китай. Хотя исследование не делало различий между детьми разных рас или этнических групп, оно учитывало пол, и в исследование было включено более 300 девочек с CD. Это было особым достижением, поскольку это расстройство значительно реже встречается среди девочек, и поэтому их часто исключают из более мелких исследований.
Важно отметить, что в каждом исследовательском центре использовались стандартизированные методы, разработанные глобальным консорциумом ENIGMA для сбора и анализа данных, что делает это исследование наиболее надежным и полным из опубликованных на сегодняшний день.
Анализируя данные МРТ каждого из участников, команда смогла показать обширные различия в структуре мозга среди молодых людей с CD, в частности, в области корковой поверхности мозга, которая была значительно уменьшена во многих областях, включая префронтальную кору. Эта область мозга участвует во многих аспектах нашего поведения и эмоциональной регуляции.
В частности, исследователи обнаружили изменения в таких областях, как миндалевидное тело, область мозга, уже вовлеченная в антисоциальное поведение, которая, как считается, участвует в понимании эмоций других людей и распознавании выражений лица. Хотя анализ показал, что их основные выводы не зависят от сопутствующей патологии с СДВГ, некоторые из различий в мозге, которые они выявили у детей с CD, были похожи на те, которые были обнаружены у детей с СДВГ в предыдущих исследованиях.
Однако наблюдаемые различия были особенно заметны для детей с CD и бессердечно-неэмоциональными чертами, которые характеризуются ограниченной эмпатией, отсутствием чувства вины и поверхностным аффектом. Исследователи не обнаружили существенных различий между девочками и мальчиками с CD; обе группы показали различия в структуре мозга по сравнению с типично развивающимися детьми. Это подчеркивает важность включения девочек в будущие исследования.
«Важно отметить, что CD не ограничивается только западными странами — дети, живущие в странах с низким и средним уровнем дохода, также могут страдать этим заболеванием», — добавил доктор Грэм Фэрчайлд с кафедры психологии в Университете Бата. «CD связано с наибольшим бременем для здоровья среди всех психиатрических расстройств у детей и на самом деле обходится гораздо дороже для служб здравоохранения из-за разнообразных и сложных проблем психического здоровья, которые лежат в его основе».
Марлен Стагиннус, соавтор кафедры психологии Университета Бата, сказала: «Хотя мы пока не знаем, как выявленные нами различия можно использовать для улучшения лечения детей с CD, очевидно, что детей с этим расстройством нельзя просто назвать «непослушными». Учитывая, что CD вносит столь значительный вклад в наше глобальное бремя психического здоровья, нам действительно необходимо видеть инвестиции в исследования на уровне, аналогичном уровню инвестиций в исследования СДВГ и аутизма».
В будущих исследованиях группа надеется изучить некоторые из возможных глубинных причин этих изменений мозга у детей с CD, а также то, как CD может повлиять на возникновение и развитие других психических расстройств в более позднем возрасте.
Доктор Стефан Де Брито из Центра здоровья человеческого мозга при Университете Бирмингема пришел к выводу: «Проводится много работы по изучению потенциальных факторов риска развития CD, но до сих пор неясно, каковы причины этих структурных различий мозга у молодых людей с CD. Мы подозреваем, что ранние невзгоды — например, опыт жестокого обращения в детстве — могут играть важную роль. И понимая, как CD связана с более поздними проблемами, включая преступность во взрослом возрасте, а также тревожность и депрессию, мы начинаем понимать, насколько важно понимать и помогать молодым людям с CD и их семьям».
Очень интересно! Меня всегда волновала тема детского развития. Есть ли информация о том, как эти различия могут влиять на поведение в будущем?
Спасибо за статью! Я сам работаю с детьми и вижу, как важно учитывать такие аспекты. Как можно помочь детям с расстройством поведения?
У меня есть ребенок с подобными проблемами, и это исследование дало мне надежду. Есть ли способы улучшить развитие мозга таких детей?
Это открытие действительно может изменить подход к лечению. Может ли быть связь между этими различиями и генетикой?
Благодарю за информацию! Часто слышу о таких расстройствах, но не понимала, что дело может быть связано с физическими особенностями мозга.
Интересно, как эти различия могут проявляться в обучении. Есть ли исследования, касающиеся образовательных методов для таких детей?
Я согласна с тем, что необходимо больше внимания уделять подобным исследованиям. Как можно использовать данные для улучшения социальных программ?
Это исследование поднимает много вопросов. Каковы возможные способы диагностики этих различий у детей?
Спасибо за статью! Я считаю, что понимание таких различий важно для родителей и педагогов. Как можно объяснить это детям?
Интересно, как такие изменения в мозге могут повлиять на эмоциональное состояние ребенка. Есть ли данные о том, как это сказывается на их социальной адаптации?
Я работаю в сфере психологии и нахожу это исследование очень актуальным. Каковы следующие шаги в изучении этих различий?
Удивительно, как наука может пролить свет на поведение детей. Надеюсь, это приведет к более эффективным методам лечения и поддержки!