Когда родители отдают своих детей в спортивные секции, они надеются увидеть, как они развивают навыки, которые сделают их сильнее и умнее. В спорте дети должны успешно следовать правилам, сдерживать свои желания и потребности и учиться вести себя. Благодаря общению со сверстниками и поддерживающими тренерами они учатся упорствовать и добиваться успеха, несмотря на трудности.

Но может ли занятие спортом также сделать их более успешными в учебе, не только в школе, но и в колледже и за ее пределами? Новое канадское исследование предполагает, что да, может. Исследование группы под руководством профессора психообразования из Университета Монреаля Линды Пагани опубликовано в этом месяце в журнале Medicine & Science in Sports & Exercise .

Изучая взаимосвязи между долгосрочными занятиями спортом в детстве в начальных классах школы и последующими показателями успеваемости в школе, исследователи проанализировали данные Квебекского лонгитюдного исследования развития ребенка, координируемого и организованного Институтом статистики Квебека.

В исследовании приняли участие 746 девочек и 721 мальчик, родившиеся в 1997 или 1998 году, чтобы выяснить, существует ли связь между занятиями спортом в возрасте от 6 до 10 лет и последующей успеваемостью до 17 лет. И действительно, такая связь была, причем у обоих полов.

«Мы обнаружили, что участие в программе с детского сада по 4-й класс имело положительный эффект, помимо других факторов, вплоть до окончания средней школы», — сказал Пагани.

Дети, которые регулярно занимались спортом, с большей вероятностью получали лучшие оценки и с меньшей вероятностью бросали учебу к последнему году обучения в старшей школе по сравнению с теми, кто мало или совсем не занимался спортом. Они также придавали большее значение тому, как они учились в школе, и имели более высокие академические устремления для продолжения обучения в колледже и университете.

«Средний детский возраст — критический момент в развитии ребенка », — сказал Пагани, — «и родители хотят, чтобы свободное время их детей имело какое-то значение. Однако до сих пор, несмотря на значительные инвестиции родителей и сообществ, не было убедительных доказательств уникального вклада юношеского спорта в успеваемость» .

«Теперь мы знаем, что, занимаясь организованными видами спорта, молодые люди развивают позитивное представление о себе и социальные навыки , которые учат их важности командной работы, принятия на себя ответственности, а также развития и поддержания отношений, и что это трансформируется в лучшую академическую активность в наступающем взрослом возрасте».