Согласно новому исследованию, проведенному под руководством Стэнфордского медицинского центра, когда в США в результате массовых расстрелов погибают дети, чаще всего преступником оказывается член семьи.
Результаты, которые будут опубликованы 10 февраля в журнале JAMA Pediatrics , получены в результате первого анализа взаимоотношений между виновниками массовых расстрелов и детьми, ставшими жертвами, то есть детьми моложе 18 лет.
«Удивительно, что домашнее насилие было настолько распространено, что 59% детей, погибших в массовых расстрелах, были от рук членов семьи», — сказала старший автор исследования Стефани Чао, доктор медицины, доцент кафедры хирургии. Ведущий автор — Памела Эменго, доктор медицины, научный сотрудник в области детской хирургии.
В 2020 году насилие с применением огнестрельного оружия превзошло автомобильные аварии как убийцу детей № 1 в Соединенных Штатах, что подчеркивает необходимость защиты детей от огнестрельных ранений , сказал Чао. Однако большая часть общественности не понимает, откуда исходит угроза, особенно в отношении массовых расстрелов.
«Когда американских родителей опрашивают об их опасениях, все беспокоятся о школьных расстрелах», — сказала она. «Послание, которое дают наши данные, очень простое: наши страхи неправильно размещены. На самом деле наши дома могут быть опаснее школ».
Понимание смертей от огнестрельного оружия
Команда Чао использовала строгое определение массовых расстрелов в своем анализе, изучая инциденты, которые привели по меньшей мере к четырем смертельным случаям, не считая виновника. Исследователи изучили 121 такой массовый расстрел , все из которых произошли в Соединенных Штатах в период с 27 января 2009 года по 25 декабря 2020 года, и включили по меньшей мере один смертельный случай среди жертв в возрасте до 18 лет. Эти инциденты привели в общей сложности к 308 случаям детской смертности. Расы и этническая принадлежность жертв были аналогичны расовому и этническому профилю населения США в целом.
Анализ показал, что более 40% детей, ставших жертвами массовых расстрелов, были убиты родителями, а 59% из них погибли от рук родственников, включая родителей, тетушек и дядей, братьев и сестер, бабушек и дедушек, а также кузенов.
После родственников наиболее распространенными категориями отношений между стрелком и жертвой были знакомый (14,6%), незнакомец (12%), одноклассник (6,8%), сосед (2,6%) и сообщник по преступлению (0,6%). Примерно в 4% случаев детской смертности исследовательская группа не смогла определить отношения между жертвой и стрелком.
Чао надеется, что новые результаты будут использованы для повышения осведомленности о наиболее распространенных источниках насилия с применением огнестрельного оружия.
«Люди склонны думать, что насилие с применением огнестрельного оружия происходит в основном в случайных ситуациях, от которых они не могут защитить своего ребенка», — сказала она, добавив, что это восприятие усиливается из-за внимания СМИ к редким случаям стрельбы в школах, на концертах и общественных мероприятиях. «Домашнее насилие не попадает в заголовки, потому что случается чаще. Но именно поэтому оно и опаснее — из-за частоты. Более 22 миллионов детей в США живут в домах, где есть оружие. Если в таких домах происходит бытовой беспорядок, риск смерти резко возрастает».
Данные указывают на тактику, как сократить количество смертей от огнестрельного оружия среди детей. Например, Чао сказал, что могут быть возможности предотвратить случаи домашнего насилия , убрав огнестрельное оружие из домов, где отношения между взрослыми ухудшаются или растут проблемы с психическим здоровьем.
«Нам нужны исследования и политика, которые рассматривают насилие с применением огнестрельного оружия как проблему общественного здравоохранения, чтобы мы могли лучше понять, как его предотвращать и лечить», — сказал Чао.
В дополнение к исследованиям эпидемиологии насилия с применением огнестрельного оружия команда Чао разрабатывает учебную программу для обучения детей в школах K-12 по вопросам травм, полученных от огнестрельного оружия, под названием PLEDGE .


















Спасибо за важную информацию. Это ужасно осознавать, что такие трагедии происходят в кругу семьи. Как можно предотвратить подобные случаи?
Статья заставляет задуматься о том, какие факторы приводят к насилию в семьях. У меня есть опыт работы с детьми, и важно, чтобы мы обсуждали такие темы открыто.
Я шокирована этими данными! Как же важно заниматься профилактикой насилия в семье, чтобы такие трагедии не повторялись.
Спасибо за то, что подняли эту тему. Это вопрос, который требует внимания общества. Необходимо больше программ по поддержке семей.
Ужасно слышать, что дети становятся жертвами насилия, особенно от своих близких. Каковы шаги, которые можно предпринять для изменения ситуации?
Очень тревожная статистика. Это подчеркивает необходимость в обучении родителей и детей о том, как выявлять и предотвращать насилие.
Я сама была свидетелем насилия в семье и знаю, как это может повлиять на детей. Спасибо за статью, надеюсь, она привлечет внимание к этой проблеме.
Это действительно шокирующие данные! Почему так мало внимания уделяется профилактике насилия в семьях? Необходимо больше обсуждений на эту тему.
Спасибо за исследование. Надеюсь, оно поможет людям осознать важность поддержки нуждающихся семей и предотвращения насилия.
Как можно помочь семьям, которые находятся на грани насилия? Статья поднимает важные вопросы, и я хотел бы узнать больше о способах поддержки.
Я всегда считала, что семья должна быть безопасным местом. Как мы можем вместе работать над тем, чтобы изменить эту ситуацию?
Очень важная тема, спасибо за ее освещение. Надеюсь, что общество начнет больше говорить о проблемах, которые могут приводить к таким трагедиям.