Хотя обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) можно лечить, исследования показали, что люди с этим расстройством, как правило, имеют более низкое качество жизни, чем нейротипичные люди. Многие испытывают трудности в достижении того же уровня образования и финансовой стабильности, что и люди без расстройства.

В недавнем исследовании Clinical Psychological Science ученые предположили, что виноват один когнитивный процесс : принятие решений. В своем ноябрьском исследовании Каролина Лемперт и ее соавторы изучали процесс принятия решений у людей с ОКР. Для этого они сосредоточились на двух показателях: дисконтировании задержки и толерантности к риску.

Сначала исследователи рассмотрели дисконтирование задержки, которое представляет собой тенденцию предпочитать мгновенные вознаграждения тем, которых приходится ждать, даже если отложенное вознаграждение больше. Иногда исследователи описывают дисконтирование задержки как меру импульсивности. В предыдущих исследованиях люди с более высокими показателями дисконтирования задержки с большей вероятностью имели проблемы с зависимостью, чрезмерными тратами и малоподвижным поведением.

Предыдущие исследования также показали, что люди с ОКР, как правило, имеют низкую толерантность к риску (меру готовности человека рисковать, принимая решение с неопределенным результатом), что затрудняет принятие решения, когда результат неизвестен, сказал Лемперт.

Лемперт и ее команда предположили, что у людей с ОКР будет высокая дисконтирование задержки и низкая толерантность к риску, что еще больше усложнит принятие решений. Это сравнимо с напряжением, которое испытывает нейротипичный человек, когда ему предлагают много вариантов выбора и он не может принять решение, что также известно как паралич решения.

Они проверили эту теорию, изучив 268 человек с ОКР и 256 человек без ОКР из Бразилии, Индии, Нидерландов, Южной Африки и США. Ни один из участников не принимал лекарства во время исследования.

Исследователи провели 51 испытание теста, разработанного для измерения дисконтирования задержки. Участникам предлагалось выбрать между получением меньшей суммы денег немедленно или большей суммы денег позже. Например, человека спрашивали, предпочитает ли он получить 10 долларов немедленно или 25 долларов через 100 дней.

После учета таких факторов, как пол, возраст и образование, Лемперт и коллеги обнаружили, что у людей с ОКР дисконтирование задержки было таким же, как и у участников без ОКР. Однако внутри самой группы с ОКР были некоторые различия. Те, у кого было это состояние, но также были высокие уровни сопутствующих состояний, таких как тревожность, больше предпочитали немедленные вознаграждения, чем люди без сопутствующих состояний.

«Было совершенно очевидно, что не было никакой разницы между людьми с ОКР и здоровыми людьми из контрольной группы по этому заданию и по этому предпочтению, что для меня на самом деле не было таким уж удивительным», — сказал Лемперт в интервью.

Она сказала, что эти результаты бросают вызов представлению о том, что при большинстве психиатрических расстройств люди борются с высоким уровнем дисконтирования задержки. Если верно, что дисконтирование задержки изменяется только при определенных условиях, то психиатры могут использовать его наличие для диагностики этих расстройств.

«Чем больше мы узнаем, какие именно симптомы связаны с тенденциями в принятии решений, тем лучше мы сможем предсказать, чего конкретно мы можем ожидать от принятия решений отдельными людьми», — сказал Лемперт.

Затем исследователи провели 60 испытаний теста, разработанного для измерения неприятия риска, где участники, которым была представлена ​​гипотетическая ситуация, должны были решить, предпочли бы они гарантированно заработать меньшую сумму денег или рискнули бы, чтобы получить большую сумму денег. Например, человека спрашивали, хочет ли он получить 1 доллар наверняка или рискнуть с 50%-ным шансом заработать 10 долларов.

Они не обнаружили существенной разницы между участниками с ОКР и контрольными субъектами, даже у тех, у кого была тревожность. Лемперт сказал, что предыдущие исследования также показали этот результат. Исследование Лемперта включало более крупный и разнообразный размер выборки, чем предыдущие исследования.

Поскольку они обнаружили, что дисконтирование задержки и толерантность к риску не изменяются у людей с ОКР, Лемперт предположил, что другие тесты на когнитивные способности и принятие решений могут оказаться более плодотворными для изучения исследователями в будущем.

«Знание этих особенностей действительно поможет в будущем разрабатывать более индивидуализированные вмешательства», — сказал Лемперт.