Комик Пол Мертон и преподаватель Кардиффского университета исследовали, почему программа Radio 4 «Just a Minute» настолько сложна для игроков.
Шоу BBC требует от своих знаменитых участников свободно говорить в течение одной минуты на заданную тему, без запинок, повторений и отклонений.
Профессор Элисон Рэй, эксперт в области лингвистики, сотрудничала с Мертоном, одним из старейших участников программы, чтобы написать статью для журнала Comedy Studies . Статья называется « «Мозговая жарка» за минуту: трудности разговора без запинок, повторений и отклонений ».
Их интересовало, как игрокам удается успешно участвовать в игре, не испытывая при этом слишком большой «мозговой нагрузки» или «когнитивной перегрузки».
Профессор Рэй, работающий в Школе английского языка, коммуникации и философии Кардиффского университета, объясняет: «Мозговая лихорадка — это разговорный термин, обозначающий умственную усталость или перегрузку. Это происходит, когда мы пытаемся одновременно заниматься слишком многим. Правила Just a Minute создают идеальный шторм когнитивного давления, что делает его идеальным для лингвистических исследований».
«В обычной речи мы стремимся говорить бегло, чтобы нас не прерывали и мы не теряли возможность высказаться. Мы управляем потоком идей и выигрываем время, пока планируем, что сказать дальше, вставляя слова-паразиты, повторяя материал и делая отступления или отклонения. Но Just a Minute запрещает эти варианты. Кеннет Уильямс описал это как «надевание кандалов на спринтера».
«Мало того, что искажения беглой речи в таких обстоятельствах создают высокий риск сойти с ума, игроки также стремятся быть забавными. Нерешительность, повторение и отклонение — все это ключевые приемы для подачи комического материала. Необходимость избегать своих обычных инструментов ремесла — еще один источник когнитивного давления».
В статье, в которой использованы стенограммы и записи игр, а также многочисленные опубликованные отчеты о том, как разные игроки реагируют на это давление, показано, что когнитивная нагрузка может приводить к сильным эмоциональным реакциям, включая гнев, разочарование и страх.
Игроки пробуют разные тактики, чтобы избежать иссякания, в том числе говорят очень быстро или очень медленно, удлиняют слова, воспроизводят слова из песен, повторяют то, что сказал предыдущий оратор, и манипулируют темой, сводя ее к чему-то, в чем они хорошо разбираются.
В статье соавтор Пол Мертон объясняет, что он разработал определенные стратегии, чтобы избежать мозговой лихорадки, из которых наиболее эффективная — переосмысление игры от чего-то, что он должен выиграть. Вместо этого он фокусируется на потребностях аудитории и на том, чтобы игра была приятной и в хорошем темпе.
Это первая академическая публикация Мертона. Она появилась, когда профессор Рэй обратился к нему за информацией о его методах, и они увидели возможность для сотрудничества. В предыдущей статье Рэй показала, что даже завершив целые минуты игры, Мертон повторил более трети своих слов, что побудило ее подробно исследовать, какие повторения не были замечены или не подверглись сомнению, и почему.
Она комментирует: «Работа непосредственно с Полом Мертоном над этой публикацией позволила более подробно изучить, как он концептуализирует игру и управляет ее требованиями. Он очень успешный игрок, потому что он научился по-другому толковать цель игры».
Мертон сказал: «Как человек, никогда не занимавшийся дальнейшим образованием (можно смело сказать, что университет мне не по зубам), я был несколько удивлен, когда профессор Рэй обратился ко мне с предложением поучаствовать в научной работе, посвященной трудностям трансляции популярного шоу Just a Minute на Radio 4».
«Уму непостижимо, что мои усилия развлечь аудиторию, как в студии, так и дома, вполне могут оказаться полезными в изучении мозговой перегрузки или когнитивной перегрузки. Пытаясь сохранить свежесть своего вклада, я полагаю, что, возможно, невольно принял полезный трюк, помогающий также сохранять свежесть мозга».
Впервые транслировавшееся в своем нынешнем формате в 1967 году, Just a Minute является самым продолжительным в мире радиошоу. Мертон является постоянным игроком с 1988 года. Шоу записывается перед живой аудиторией и лишь минимально редактируется.
Четыре участника по очереди пытаются говорить в течение одной минуты по заданной им теме и могут только повторять слова в подсказке темы. Другие игроки слушают нарушения правил, и если они отвечают правильно, они получают очко и берут тему на себя на оставшуюся часть минуты.
Редко когда один оратор достигает полной минуты. Предыдущая статистика показала, что к 2017 году было 306 случаев, когда это делали участники панели. Более 10% (32) было достигнуто Полом Мертоном, уступавшим на тот момент только Кеннету Уильямсу (66).
Интерес профессора Рэй к Just a Minute возник из ее предыдущих исследований того, как язык упаковывается для снижения когнитивной нагрузки. Она много публиковала об использовании шаблонного языка — готовых фраз и предложений, используемых для того, чтобы легко сказать то, что мы уже говорили раньше и что, как мы знаем, другие уже слышали раньше. Шаблонный язык, утверждает она, позволяет нам сохранять нашу способность обработки для новых и важных частей того, что мы говорим.
Совсем недавно она изучала, как деменция, снижающая когнитивные способности человека, изменяет способ производства языка как у людей с этим заболеванием, так и у тех, кто с ними взаимодействует.
Она комментирует: «Хотя эта статья посвящена Just a Minute, в ней есть и более общее сообщение. Стратегия Пола в игре заключается в том, чтобы избежать мозгов, найдя альтернативную интерпретацию цели игры. Это напоминает нам, что если вы сталкиваетесь с невыполнимой задачей, поиск другого способа взглянуть на проблему может дать решение, которое принесет вам успех».
Спасибо за интересный анализ! Никогда не задумывалась, насколько сложной может быть такая простая на первый взгляд игра.
Читал статью с большим интересом! У меня есть опыт участия в подобных играх, и могу сказать, что стресс действительно влияет на результаты.
Очень познавательно! Интересно, какие техники можно использовать, чтобы избежать «сжигания мозгов» во время игры?
Ваша статья заставила меня задуматься о том, как давление времени влияет на креативность. Спасибо за замечательные insights!
Я всегда любила «Just a Minute», но не понимала, почему иногда участники так теряются. Теперь все встало на свои места!
Использую подобные техники в своей работе. Интересно, как они могут помочь в игровых шоу. Есть ли у вас примеры?
Спасибо за статью! Поняла, что нужно учиться контролировать эмоции, чтобы быть успешным в таких играх.
Очень интересный подход! Когда я играл, мне всегда казалось, что это просто удача. Теперь понимаю, что дело не только в этом.
Удивительно, как комедийные элементы могут облегчить давление. Интересно, применяют ли это в других шоу?
Круто, что такие программы как «Just a Minute» поднимают важные темы. Думаю, это может быть полезно не только для игр, но и в жизни.
Потрясающая статья! Я всегда думала, что это просто развлечение, а оказывается, что за этим стоит настоящая наука.
Вдохновился прочитанным! Может, попробую поучаствовать в подобном шоу и применить ваши советы на практике.
Очень полезная информация! Мой опыт показывает, что расслабление и концентрация — ключ к успеху в любой игре.
Спасибо за интересные мысли! Обязательно попробую применить ваши советы, когда буду играть с друзьями.
Читая, поняла, что и в повседневной жизни важно уметь контролировать стресс. Статья действительно вдохновляет.
Отличная статья! Поделитесь, пожалуйста, своими любимыми техниками для управления стрессом в напряженных ситуациях.