ИИ — это быстрорастущая технология, которая сейчас оказывает влияние на мир медицинского образования. Для педагогов эта новая технология демонстрирует свой потенциал в привнесении реальной ценности в классы. Тем не менее, использование ИИ привело к вопросу о том, могут ли эти интеллектуальные системы играть значительную роль в медицинских учреждениях.

Академические круги, включая медицинское образование , разделились в этой новой области из-за этических проблем , возникающих по поводу неправомерного использования, мошенничества и конфиденциальности при использовании ИИ.

Чтобы лучше понять текущие данные и передовой опыт внедрения генеративного ИИ в преподавание и медицинское образование, одно исследование, проведенное под руководством студента третьего курса Школы медицины Университета Северной Каролины Джошуа Хейла, направлено на то, чтобы предоставить преподавателям и студентам ясную информацию о передовом опыте внедрения этих инструментов, а также выявить пробелы в литературе для проведения будущих исследований, посвященных включению ИИ в учебный процесс и учебную программу.

«Мы нашли несколько интересных идей о том, как генеративный ИИ может дополнить профессоров и студентов», — сказал Хейл. «В частности, во многих статьях предполагалось, что способность генеративного ИИ обрабатывать естественный язык сделает их хорошими кандидатами для будущего внедрения в качестве виртуальных пациентов, что позволит студентам практиковаться самостоятельно и получать персонализированную обратную связь».

В исследовании, опубликованном в журнале Journal of Medical Education and Curricular Development , был рассмотрен 521 статья, опубликованная до 30 июня 2023 года, о том, как генеративный ИИ может использоваться и внедряться в бакалавриате медицинского образования (UME).

Всего было извлечено 41 статья, и было показано, что большинство из них представляли собой авторские статьи, отчеты о случаях, письма в редакцию, редакционные статьи и комментарии об использовании генеративного ИИ, в то время как в семи статьях использовались качественные и/или количественные методы.

Литература также была разделена на пять категорий, признающих роль, которую ИИ может реализовать в UME, а также его проблемы: помощник в неклиническом обучении, разработчик контента, виртуальное взаимодействие с пациентом, наставник по принятию клинических решений и медицинское письмо. Результаты также показали, что наибольший потенциал инструментов генеративного ИИ заключается в использовании в качестве виртуального наставника для пациентов и наставника по принятию клинических решений.

Определение того, принесут ли эти области наиболее существенные выгоды, является вопросом, на который исследователи стремились ответить, когда искали интеграцию инструментов ИИ в медицинское образование. Исследование далее рассмотрело, как эти пять категорий были предложены для улучшения бакалавриата медицинского образования на основе текущей литературы.

«Помощник по неклиническому обучению» был первым, в статьях которого предлагалось использовать ИИ в качестве справочника для студентов при поиске и нахождении медицинской информации. Виртуальный помощник ChatGPT 3.5 показал, как он может отвечать на клинические вопросы со свободным ответом выше проходного порога в 43% случаев. Статьи предполагали, что ИИ можно использовать в качестве помощника по обучению или персонализированного репетитора для неклинического контента.

«Content developer» появился в статьях, в которых обсуждалась способность ChatGPT писать вопросы с несколькими вариантами ответов и давать пояснения. Исследователи обнаружили, что ИИ может писать вопросы с несколькими вариантами ответов на том же уровне мастерства, что и человек, за значительно меньшее время.

Для «учебной программы» было обнаружено, что ИИ может разрабатывать случаи и симуляции и предлагать внедрение руководств и детекторов для предотвращения злоупотреблений со стороны студентов. Четыре статьи предоставили представление о том, как модели ИИ могут создавать тип виртуального взаимодействия с пациентом и обучения. Он сможет продемонстрировать, как ChatGPT может действовать как виртуальный пациент и предоставлять обратную связь студентам по их принятию клинических решений, а также как наставник по клиническому рассуждению.

«Генеративный ИИ может имитировать виртуальных пациентов, которые отвечают на запросы студентов с учетом конкретных диагнозов или целей обучения», — сказал Хейл. «В то время как существуют текущие виртуальные пациенты, генеративный ИИ обладает способностью интерпретировать текст и выдавать уникальные ответы на основе взаимодействия со студентами.

«Например, студенты могут проводить интервью с виртуальными пациентами ИИ на своих компьютерах, получать контрольные вопросы и получать автоматизированную обратную связь по своим результатам. Эта технология расширяет потенциальные образовательные инструменты, доступные педагогам», — сказал он.

Наконец, медицинское письмо часто упоминалось как область использования и область беспокойства. ИИ продемонстрировал творческую помощь в написании, исследовательских рукописей и написании грантов, а также поддержку в написании медицинских заметок. Чтобы помочь справиться с беспокойством о неправильном использовании инструмента в этой категории, исследователи рекомендовали внедрить системы наблюдения за использованием генеративного ИИ и адаптировать задания к его ограничениям, поэтому студенты вынуждены устранять его недостатки.

«Контент, созданный генеративным ИИ, может ускользнуть от автоматического обнаружения, что создает проблемы для академической честности», — сказал Хейл. «Такие инструменты, как ChatGPT, ценны для создания стратегий поиска и мозгового штурма. Школы все больше признают эти возможности и обучают студентов правильному использованию и цитированию генеративного ИИ».

Исследование предполагает, что идеи, изложенные в этих статьях, могут стать отправной точкой для педагогов, стремящихся внедрять инновации в классе и готовить студентов к медицинской сфере, которая все больше использует инструменты ИИ. Преимущества этих инструментов могут привести к персонализированному пониманию когнитивных или практических ошибок, которые студент может совершить, и предоставить немедленную обратную связь.

Внедряя ИИ и его новые возможности, педагоги могут больше времени уделять следующему поколению медицинских специалистов и инновациям. Однако Хейл подчеркнул необходимость дополнительных исследований.

«Дальнейшие исследования необходимы для демонстрации конкретных преимуществ интеграции инструментов ИИ в обучение в классе», — сказал Хейл. «Тем не менее, эти инструменты уже оказываются ценными дополнениями для заинтересованных пользователей.

«Мои одноклассники часто используют ChatGPT в качестве партнера по учебе для разработки когнитивных пособий, учебных шаблонов и многого другого. В исследовательской среде он может служить ресурсом для генерации идей для поиска литературы, обучения кодированию или анализу данных и многого другого».