ИИ — это быстрорастущая технология, которая сейчас оказывает влияние на мир медицинского образования. Для педагогов эта новая технология демонстрирует свой потенциал в привнесении реальной ценности в классы. Тем не менее, использование ИИ привело к вопросу о том, могут ли эти интеллектуальные системы играть значительную роль в медицинских учреждениях.
Академические круги, включая медицинское образование , разделились в этой новой области из-за этических проблем , возникающих по поводу неправомерного использования, мошенничества и конфиденциальности при использовании ИИ.
Чтобы лучше понять текущие данные и передовой опыт внедрения генеративного ИИ в преподавание и медицинское образование, одно исследование, проведенное под руководством студента третьего курса Школы медицины Университета Северной Каролины Джошуа Хейла, направлено на то, чтобы предоставить преподавателям и студентам ясную информацию о передовом опыте внедрения этих инструментов, а также выявить пробелы в литературе для проведения будущих исследований, посвященных включению ИИ в учебный процесс и учебную программу.
«Мы нашли несколько интересных идей о том, как генеративный ИИ может дополнить профессоров и студентов», — сказал Хейл. «В частности, во многих статьях предполагалось, что способность генеративного ИИ обрабатывать естественный язык сделает их хорошими кандидатами для будущего внедрения в качестве виртуальных пациентов, что позволит студентам практиковаться самостоятельно и получать персонализированную обратную связь».
В исследовании, опубликованном в журнале Journal of Medical Education and Curricular Development , был рассмотрен 521 статья, опубликованная до 30 июня 2023 года, о том, как генеративный ИИ может использоваться и внедряться в бакалавриате медицинского образования (UME).
Всего было извлечено 41 статья, и было показано, что большинство из них представляли собой авторские статьи, отчеты о случаях, письма в редакцию, редакционные статьи и комментарии об использовании генеративного ИИ, в то время как в семи статьях использовались качественные и/или количественные методы.
Литература также была разделена на пять категорий, признающих роль, которую ИИ может реализовать в UME, а также его проблемы: помощник в неклиническом обучении, разработчик контента, виртуальное взаимодействие с пациентом, наставник по принятию клинических решений и медицинское письмо. Результаты также показали, что наибольший потенциал инструментов генеративного ИИ заключается в использовании в качестве виртуального наставника для пациентов и наставника по принятию клинических решений.
Определение того, принесут ли эти области наиболее существенные выгоды, является вопросом, на который исследователи стремились ответить, когда искали интеграцию инструментов ИИ в медицинское образование. Исследование далее рассмотрело, как эти пять категорий были предложены для улучшения бакалавриата медицинского образования на основе текущей литературы.
«Помощник по неклиническому обучению» был первым, в статьях которого предлагалось использовать ИИ в качестве справочника для студентов при поиске и нахождении медицинской информации. Виртуальный помощник ChatGPT 3.5 показал, как он может отвечать на клинические вопросы со свободным ответом выше проходного порога в 43% случаев. Статьи предполагали, что ИИ можно использовать в качестве помощника по обучению или персонализированного репетитора для неклинического контента.
«Content developer» появился в статьях, в которых обсуждалась способность ChatGPT писать вопросы с несколькими вариантами ответов и давать пояснения. Исследователи обнаружили, что ИИ может писать вопросы с несколькими вариантами ответов на том же уровне мастерства, что и человек, за значительно меньшее время.
Для «учебной программы» было обнаружено, что ИИ может разрабатывать случаи и симуляции и предлагать внедрение руководств и детекторов для предотвращения злоупотреблений со стороны студентов. Четыре статьи предоставили представление о том, как модели ИИ могут создавать тип виртуального взаимодействия с пациентом и обучения. Он сможет продемонстрировать, как ChatGPT может действовать как виртуальный пациент и предоставлять обратную связь студентам по их принятию клинических решений, а также как наставник по клиническому рассуждению.
«Генеративный ИИ может имитировать виртуальных пациентов, которые отвечают на запросы студентов с учетом конкретных диагнозов или целей обучения», — сказал Хейл. «В то время как существуют текущие виртуальные пациенты, генеративный ИИ обладает способностью интерпретировать текст и выдавать уникальные ответы на основе взаимодействия со студентами.
«Например, студенты могут проводить интервью с виртуальными пациентами ИИ на своих компьютерах, получать контрольные вопросы и получать автоматизированную обратную связь по своим результатам. Эта технология расширяет потенциальные образовательные инструменты, доступные педагогам», — сказал он.
Наконец, медицинское письмо часто упоминалось как область использования и область беспокойства. ИИ продемонстрировал творческую помощь в написании, исследовательских рукописей и написании грантов, а также поддержку в написании медицинских заметок. Чтобы помочь справиться с беспокойством о неправильном использовании инструмента в этой категории, исследователи рекомендовали внедрить системы наблюдения за использованием генеративного ИИ и адаптировать задания к его ограничениям, поэтому студенты вынуждены устранять его недостатки.
«Контент, созданный генеративным ИИ, может ускользнуть от автоматического обнаружения, что создает проблемы для академической честности», — сказал Хейл. «Такие инструменты, как ChatGPT, ценны для создания стратегий поиска и мозгового штурма. Школы все больше признают эти возможности и обучают студентов правильному использованию и цитированию генеративного ИИ».
Исследование предполагает, что идеи, изложенные в этих статьях, могут стать отправной точкой для педагогов, стремящихся внедрять инновации в классе и готовить студентов к медицинской сфере, которая все больше использует инструменты ИИ. Преимущества этих инструментов могут привести к персонализированному пониманию когнитивных или практических ошибок, которые студент может совершить, и предоставить немедленную обратную связь.
Внедряя ИИ и его новые возможности, педагоги могут больше времени уделять следующему поколению медицинских специалистов и инновациям. Однако Хейл подчеркнул необходимость дополнительных исследований.
«Дальнейшие исследования необходимы для демонстрации конкретных преимуществ интеграции инструментов ИИ в обучение в классе», — сказал Хейл. «Тем не менее, эти инструменты уже оказываются ценными дополнениями для заинтересованных пользователей.
«Мои одноклассники часто используют ChatGPT в качестве партнера по учебе для разработки когнитивных пособий, учебных шаблонов и многого другого. В исследовательской среде он может служить ресурсом для генерации идей для поиска литературы, обучения кодированию или анализу данных и многого другого».
Очень интересная статья! Я думаю, что генеративный ИИ может значительно облегчить процесс обучения студентов-медиков.
Согласен с тем, что ИИ имеет потенциал, но не стоит забывать и о недостатках. Как вы считаете, какие риски могут возникнуть?
В моей практике как врача я уже заметила положительное влияние ИИ на диагностику. Уверена, что это только начало!
Спасибо за информацию! Не совсем понял, как именно ИИ может взаимодействовать с преподавателями в медицинских вузах.
Интересно, как использование ИИ повлияет на традиционные методы обучения. Не приведет ли это к снижению качества образования?
Я в восторге от возможностей, которые открывает ИИ, но также переживаю за этические аспекты его применения в медицине.
Я считаю, что сочетание ИИ и человеческого опыта может привести к лучшим результатам в обучении будущих врачей.
Прочитав статью, задумался о том, как долго потребуется для интеграции ИИ в программы медицинского образования.
Как вы считаете, смогут ли студенты полностью доверять рекомендациям ИИ, или это будет лишь вспомогательным инструментом?
У меня есть опыт работы с ИИ в других отраслях, и он действительно может значительно ускорить процесс обучения и принятия решений.
Благодарю за статью! Я считаю, что нам нужно тщательно изучить все плюсы и минусы перед тем, как внедрять ИИ в медицину.
Мой опыт показывает, что технологии могут быть как полезными, так и вредными. Поэтому нужно осознанно подходить к их использованию.
Надеюсь, что исследователи смогут найти баланс между использованием ИИ и сохранением человеческого подхода в медицине.
А что насчет подготовки преподавателей к работе с ИИ? Мне кажется, это тоже важный аспект.
Мне нравится идея применения ИИ для создания индивидуальных образовательных траекторий для студентов!
Интересно, какие страны уже активно используют ИИ в медицинском образовании и каковы их результаты?
Опасаюсь, что из-за автоматизации могут пострадать навыки критического мышления у студентов. Как вы думаете, это возможно?