Группа психологов из Мемориального университета Ньюфаундленда в Канаде в ходе эксперимента обнаружила, что пожилые люди способны определять и запоминать темы в музыкальных произведениях так же хорошо, как и молодые люди.
В своей статье , опубликованной в журнале открытого доступа PLOS ONE , группа описывает, как они попросили случайных добровольцев на концерте классической музыки поучаствовать в эксперименте по запоминанию музыки, и что они узнали из поведения тех, кто согласился.
Предыдущие исследования показали, что с возрастом люди, как правило, теряют остроту ума и начинают испытывать проблемы с памятью. В этом новом исследовании исследовательская группа задалась вопросом, оказывает ли старение аналогичное влияние на то, как люди обрабатывают и запоминают музыку.
Они разработали и провели эксперимент, в ходе которого попросили людей, посетивших концерт Симфонического оркестра Ньюфаундленда, использовать кликер, когда они слышали определенную тему в музыкальном произведении .
В целом, 150 человек в возрасте от 18 до 86 лет согласились принять участие в исследовании. Каждому из них был выдан ЖК-кликер, который они носили на шее, и форма для заполнения с указанием основных данных.
Перед началом концерта каждому из добровольцев было предложено прослушать несколько коротких музыкальных произведений, каждое из которых предварялось короткой темой, на которой их просили сосредоточиться и попытаться запомнить. Затем их попросили нажимать кнопку на кликере всякий раз, когда они слышали тему в любом музыкальном произведении, которое играл оркестр.
Оркестр сыграл Eine Kleine Nachtmusik Моцарта, чтобы начать концерт, который практически все добровольцы слышали достаточно много раз до концерта, чтобы узнать его, как только услышали — в нем было несколько примеров темы, которые звучали заранее. Исследователи обнаружили, что большинству добровольцев было очень легко идентифицировать примеры темы и нажимать соответствующим образом.
Позже на концерте оркестр исполнил две пьесы, написанные артистами университета специально для исследовательского проекта. Одна была довольно типичной для классической музыки , а другая была резкой и тяжелой для ушей. Неудивительно, что добровольцы хорошо справились с попытками определить тему, которую их просили услышать в первой пьесе, но они столкнулись со второй.
Но исследователи заметили, что не было никаких возрастных различий в способности добровольцев запоминать и определять тему, которую им дали до начала концерта. Это открытие предполагает, что музыкальные воспоминания хранятся в мозге по-разному и что они остаются крепкими с возрастом людей.
Это удивительно! Я всегда думала, что с возрастом люди теряют способность к восприятию музыки. Спасибо за информацию!
Интересно, а какие именно музыкальные темы использовались в эксперименте? Мне кажется, это важно для понимания результатов.
Я как раз начала заниматься музыкой в пожилом возрасте. Эта статья вдохновляет меня продолжать!
Благодарю за интересную статью! Теперь я понимаю, что музыка — это не только молодёжное увлечение.
У меня есть бабушка, которая обожает музыку. Теперь я знаю, что ей не стоит недооценивать свои способности!
Это исследование поднимает важный вопрос о когнитивных способностях в возрасте. Интересно, есть ли другие похожие эксперименты?
Я всегда замечала, что моя мама легко запоминает мелодии. Теперь это подтверждено научно!
Отлично, что пожилые люди могут участвовать в таких экспериментах. Музыка действительно объединяет поколения!
Как здорово, что наука открывает новые горизонты! Музыка — это действительно вечная ценность.
Это подтверждает, что музыка может быть замечательным инструментом для поддержания активности мозга у пожилых людей.
Спасибо за статью! Она вдохновила меня задуматься о том, как я могу использовать музыку в жизни своих родителей.