Исследование, проведенное учеными из Еврейского университета в Иерусалиме и Эдинбургского университета, показало, как родители естественным образом адаптируют свою речь к уровню владения языком своих детей.
Исследование, проведенное под руководством доктора Ширы Таль из Эдинбургского университета совместно с профессором Эйтаном Гроссманом с кафедры лингвистики и профессором Инбалом Арноном с кафедры психологии Еврейского университета, дает новое представление о динамике речи, направленной на младенцев, и ее роли в развитии языка .
Исследование изучает, используют ли говорящие менее избыточный язык с более опытными собеседниками, уделяя особое внимание речи, направленной на младенцев. Как структура коммуникативной эффективности, так и литература по развитию языка предполагают, что речь, направленная на младенцев младшего возраста, должна быть более избыточной по сравнению с речью, направленной на младенцев старшего возраста.
Чтобы проверить это, исследователи использовали инновационный метод, количественно оценивая избыточность в речи, направленной на младенцев, с помощью показателя энтропии — информационно-теоретической меры, которая отражает среднюю степень повторяемости в речи. Исследование опубликовано в журнале Cognition .
«Речь, адресованную младенцам, часто описывают как повторяющуюся, но существующие исследования обычно рассматривают различные языковые «ингредиенты» по отдельности. Например, мы знаем, что родители чаще повторяют слова, разговаривая с младенцами, и больше варьируют свой лексикон по мере взросления детей. В нашем исследовании мы предлагаем новую и целостную меру избыточности речи, адресованной детям, чтобы изучить, насколько она избыточна в целом», — пояснила доктор Шира Тал.
«Идея заключалась в том, чтобы посмотреть, используем ли мы больше избыточной речи для младенцев младшего возраста, которые все еще находятся на ранних стадиях изучения языка, и позволяем ли мы себе быть менее избыточными по мере взросления детей, и, следовательно, более успешными в освоении языка».
В исследовании использовались записи речи детей разного возраста для сравнения показателей энтропии речи, адресованной детям на разных этапах развития. Результаты показали, что родители действительно используют меньше избыточной речи при общении со старшими детьми , что демонстрирует, что воспринимаемая компетентность собеседника значительно влияет на избыточность.
Профессор Эйтан Гроссман сказал: «Снижение избыточности в процессе развития отражает не только сокращение лексических повторений. Мы обнаружили, что на него также влияет сокращение повторений многословных последовательностей. Это подчеркивает важность более крупных последовательностей в раннем изучении языка».
Результаты исследования особенно важны для понимания того, как естественный языковой ввод подстраивается под растущие языковые способности ребенка. Используя скорость энтропии в качестве меры, исследователи смогли уловить тонкости того, как речевые модели развиваются по мере развития ребенка, предлагая ценные идеи как для теоретических, так и для практических приложений в исследовании усвоения языка.
Профессор Инбал Арнон добавил: «Эти результаты показывают, что младенцы подвергаются воздействию языка, который адаптирован к тому, как мы их воспринимаем, во многом подобно тому, как мы адаптируем свой язык к разным людям, с которыми общаемся. Это также добавляет часть к головоломке разгадки особых характеристик входных данных, с помощью которых дети усваивают свой первый язык».
Это исследование представляет собой значительный прогресс в понимании процесса усвоения языка и адаптивной природы человеческого общения.
Спасибо за интересную статью! Я всегда замечала, как интонация меняется, когда мама разговаривает с детьми. Это действительно важно для их развития!
Очень полезная информация! У меня есть маленький сын, и я стараюсь разговаривать с ним на понятном языке. Как вы считаете, это действительно помогает?
Прочитав статью, вспомнила, как мой папа всегда использовал простые слова, когда объяснял что-то сложное. Уверена, это навсегда осталась в моей памяти!
Интересно, а какие конкретно техники можно использовать для адаптации речи? Были ли у вас примеры из практики?
Я всегда думала, что это просто интуитивно. Теперь понимаю, что за этим стоит научный подход. Спасибо за просвещение!
Очень актуальная тема! У меня двое детей, и я стараюсь делать так, чтобы они чувствовали себя комфортно, когда общаются.
Благодарю за статью! Теперь буду более осознанно подходить к тому, как говорю с племянницей.
Интересно, как это работает в многоязычных семьях. Может ли адаптивная речь быть еще более сложной?
Полностью согласна с изложенным! Я всегда старалась подстраиваться под уровень своих учеников, и это действительно помогает в обучении.
Мой сын только начинает говорить, и я замечаю, что он копирует мою речь. Надеюсь, это способствует его развитию.
Замечательная статья! У меня есть опыт общения с детьми, и я всегда делаю акцент на простоту и ясность.
А что насчет подростков? Как адаптировать речь для них? Особенно в сложные моменты?
Я считаю, что родительская речь – это не только слова, но и эмоциональная поддержка. Как вы думаете?
Прочитав статью, задумался о том, что важно не только говорить, но и слушать детей. Это тоже часть адаптивной речи!
Очень интересно! Я работаю с детьми и замечаю, как они реагируют на разные стили общения. Это действительно влияет на их развитие.
Спасибо за информацию! Надеюсь, что это поможет не только мне, но и многим родителям стать более внимательными к своим детям.