ВТБ-инструкции » Часто задаваемые вопросы ВТБ Онлайн » Новая терапия кошмаров для детей показала многообещающие результаты клинических испытаний

Новая терапия кошмаров для детей показала многообещающие результаты клинических испытаний

10 январь, 2025 0

Недавно опубликованное исследование Университета Оклахомы и Университета Талсы показывает, что новая терапия для детей с хроническими кошмарами сокращает количество кошмаров и вызванный ими стресс, а также увеличивает количество ночей, в течение которых ребенок спит без пробуждений.



Исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Sleep , считается первым рандомизированным клиническим исследованием по проверке эффективности терапии кошмаров у детей и знаменует собой шаг на пути к лечению кошмаров как отдельного расстройства, а не только как симптома другой проблемы с психическим здоровьем.


Исследования показывают, что каждый шестой ребенок с проблемами психического здоровья страдает от хронических кошмаров. Эта оценка может быть консервативной, поскольку кошмары редко включаются в стандартный клинический скрининг.


Однако кошмары не всегда уменьшаются, когда психическое расстройство ребенка лечится. Например, известно, что кошмары являются симптомом ПТСР, но когда детей успешно лечат от травмы, кошмары не всегда уменьшаются. Это побудило авторов исследования создать и протестировать терапию, специально направленную на борьбу с кошмарами, независимо от сопутствующих заболеваний ребенка.


«Отсутствуют исследования кошмаров у детей; большинство исследований проводилось на взрослых. Мы действительно хотим добраться до сути проблемы, потому что, когда дети страдают от кошмаров, они боятся идти спать, что делает их уставшими и раздражительными в течение дня, и они склонны к поведенческим проблемам — все это может повлиять на их функционирование в школе и в других сферах жизни», — сказала детский и подростковый психиатр Тара Бак, доктор медицины, доцент Школы общественной медицины Университета Огайо в Талсе.



Бак руководил исследованием совместно с Лизой Кромер, доктором философии, профессором психологии в Университете Талсы и добровольным преподавателем детской психиатрии в Школе общественной медицины ОУ в Талсе. Кромер руководил разработкой терапии, начав с педиатрической адаптации терапии кошмаров для взрослых и усовершенствовав ее с помощью пилотных исследований. Терапия состоит из пяти еженедельных сессий, которые обучают молодежь важности сна, создают мотивацию для привычек, которые могут улучшить сон, и помогают детям «переписывать» свои кошмары в приятные сны.


Графика, демонстрирующая цикл поддержания кошмаров. Кредит: Лиза Кромер, доктор философии, LLC
Перед началом лечения студенты-участники получили по почте коробку с предметами, которые они будут использовать во время исследования, включая «очки-пугалки», которые помогают детям лучше понять последствия недосыпания (традиционное применение очков — демонстрация ухудшения состояния из-за алкоголя). Дети также получили наволочку и маркеры, чтобы писать или рисовать картинки вещей, о которых они хотели бы думать перед сном. Кромер и ее команда разработали лечение, которое было бы соответствующим развитию и интерактивным.


«Лечение использует когнитивно-поведенческую терапию , но также включает стратегии релаксации, осознанность, управление стрессом и визуализацию для изменения структуры снов. Мы также помогаем им создать план, который можно использовать, если у них будут кошмары, чтобы они могли «переключить канал» и снова заснуть», — сказал Кромер. «В основе модели лежит самоэффективность. Каждый блок учит их тому, что они могут быть режиссерами своих снов. Мы предполагаем, что это эффективный механизм изменения».


В исследовании приняли участие 46 молодых людей со всей Оклахомы в возрасте от 6 до 17 лет, средний возраст составил 12 лет. Примечательно, что их мучили постоянные кошмары не менее шести месяцев, а в некоторых случаях — годами. Участников случайным образом распределили по группам, которым проводилось лечение, и контрольной группе, которая отслеживала свои кошмары, но не получала никакой терапии. После завершения исследования детям из контрольной группы была предоставлена ​​терапия.


В дополнение к статистически значимому снижению количества кошмаров, исследовательская группа также измерила суицидальные мысли, связанные с кошмарами. Предыдущие исследования показали корреляцию между кошмарами и суицидностью у молодежи с течением времени. В этом исследовании пять детей в каждой группе сообщили о суицидальных мыслях в начале исследования. По его завершении только один подросток в группе лечения сообщил о продолжающихся суицидальных мыслях , по сравнению с четырьмя в контрольной группе.


Поскольку исследование началось во время пандемии COVID-19, исследовательская группа изменила лечение для телемедицины. Исследование было разработано с минимальными критериями исключения, поскольку Бак и Кромер хотели протестировать терапию на разных детях, например, с СДВГ или трудностями в обучении. Дети с апноэ во сне были исключены, поскольку их проблемы со сном требовали медицинской помощи.



В будущем Бак и Кромер хотели бы получить финансирование для проверки своей терапии кошмаров в более крупном исследовании, которое будет наблюдать за детьми в течение более длительного периода времени. Они также адаптируют терапию для различных этнических групп и культур, и они начали исследование по скринингу кошмаров в условиях первичной медицинской помощи. Их усилия представляют собой смену парадигмы в педиатрической помощи. В ходе обучения никого из них не учили спрашивать о кошмарах во время клинического визита, и дети и семьи не рассказывают о кошмарах.


«Мы можем говорить о стратегиях борьбы с детской тревожностью во время клинического осмотра, но только сейчас мы начинаем напрямую бороться с кошмарами», — сказал Кромер. «Кошмары могут загнать детей в цикл. Они помнят кошмар и могут оставаться сверхбдительными или избегающими перед сном. Затем они не высыпаются и становятся более тревожными, что повышает вероятность продолжения кошмаров. Интересно иметь терапию, которая, по-видимому, значительно уменьшает кошмары и связанный с ними стресс».

Также читают:
  • Психиатры обсуждают, как мы можем лучше поддержать психическое благополучие ветеранов, возвращающихся со службы
  • Токсическое наследие 11 сентября: как комбинированное воздействие повлияло на здоровье спасателей Всемирного торгового центра
  • Бережливый подход сокращает рабочие часы и улучшает самочувствие хирургов-резидентов
  • Эксклюзивные Деревянные Дома: Преимущества Премиум-Класса для Современного Жилища
  • Перспективный биомаркер может расшифровать причину агрессивного рака груди у цветных женщин
  • Поделиться:

    Задать вопрос
    Подтвердите, что вы не робот:*