ВТБ Бизнес Онлайн - вход в личный кабинет
Интернет-Клиент ВТБ Бизнес Онлайн это платформа для дистанционного управления финансовыми операциями из любой точки земного шара. Все возможности, которые раньше предоставлялись, исключительно в отделениях банка для юридических лиц, теперь собраны в одном месте и реализуются в один клик. Для входа в кабинет с ПК подходят только следующие браузеры : Mozilla Firefox (v.50 и выше), Google Chrome (v.55 и выше), Internet Explorer (v.10 и выше), Safari (v.10.1.1 и выше).
Содержание:
Возможности сервиса
Список некоторых услуг, которые раньше предоставлялись только в отделениях банка:
- Контроль остатка по счету
- Исполнения платежей (в том числе срочных)
- Проверка надежности контрагента
- Выгодная покупка и продажа валюты (USD, EUR, GBP, CHF, JPY)
- Заказ справок, наличных средств и чековых книжек
- Подача заявления на кредит для бизнеса / погашение кредита
- Контроль текущего кредита (график платежей, остаток, детализация и тд.)
- Выпуск банковских карт для з/п сотрудников, отправка реестров на зачисление з/п.
- Отправка документов
- Первым узнавать актуальные новости банка
- Переписка с технической поддержкой банка и многое другое.
Как подключиться к Бизнес Онлайн?
Для подключения к системе необходимо совершить ряд последовательных действий в правильном порядке. Отмечу, что сначала регистрируется компания (ИП, ООО и тд.), только потом создаются пользователи со своими правами управления в зависимости от должности. Это требуется для того, чтобы сотрудник низшего звена не смог распорядиться по своему умыслу (злому или случайному) финансовой операцией, к которой он не имеет отношения. И так, по порядку:
- Войти на официальную страницу банка bo.vtb24.ru/login. Сайт предложит вам установить плагин для работы с ЭЦП (электронно-цифровая подпись). Скачиваете, устанавливаете, согласно инструкции.
Инструкция по установке плагина для работы с ЭЦП
Если вы пользуетесь встроенным в Windows браузером Microsoft Internet Explorer, дополнительно ко всему придется установить компонент ActiveX, согласно инструкции.
Инструкция по установке, переустановке компонента ActiveX
- Переходим на вкладку "Личный кабинет"
- Далее ставим маркер на "Организация". Вводим в соответствующие поля номер ИНН, идентификатор (для организации с филиалами) и секретное слово.
Секретное слово указанно в договоре комплексного обслуживания (ДКО) в подписанного вами в Банке, при посещении отделения лично. - Войдя в ЛК Организации необходимо создать пользователей и наделить их полномочиями перейдя по ссылке "Настройки полномочий"
Из всех пользователей добавленных в организацию, хотя бы один должен обладать правом подписи! - Далее нажмите "Выход", чтобы завершить сессию в разделе "Организация"
- После возвращаемся на страницу https://bo.vtb24.ru/profilelogin, устанавливаем маркер на "Пользователь", вводим в соответствующие поля логин и пароль недавно созданного пользователя организации. На телефон поступит смс с кодом подтверждения (если вы пользуетесь EMV-ридером, сгенерируйте одноразовый код подтверждения с помощью него). Жмем "Войти"
Создайте пустую папку с произвольным названием, путь к которой укажите когда запросите новый сертификат. По завершению сгенерируется "Пароль секретного ключа".
Зарегистрируйте созданный сертификат в системе bo.vtb24.ru. Для этого нажмите ссылку "Скачать", введите пароль секретного ключа, полученного ранее.
В личном кабинете "Организации" (не путать с ЛК Пользователя!), во вкладке "Документы" автоматически сформируется заявление на подключение к системе для бизнеса, которое необходимо распечатать в двух экземплярах, заверить подписью директора, печатью и доставить в офис банка. Специалист банка активирует сертификат, о чем появится статус в ЛК "Активен".
Вход в личный кабинет для бизнеса
Когда ваше заявление будет удовлетворено и одобрено, можно приступать к работе в личном кабинете для бизнеса. После изменения дизайна официального сайта www.vtb.ru, сложно стало найти кнопку перехода в функционал БО, поэтому для входу лучше использовать прямую ссылку https://bo.vtb24.ru/. Заполняем следующие поля:
- Логин (был вами получен в смс)
- Пароль (тот, который вы изменили при первой авторизации в ЛК)
- Каталог ключевого носителя СКЗИ (здесь нужно указать путь к папке где были сохранены ключи и сертификат)
- Жмем "Войти"
При верном вводе входных данных будет произведена проверка актуальности сертификата. Если проверка сертификата завершилась успехом, всплывет окошко "Пароль секретного ключа".
- Впишите пароль (если забыли, см.здесь)
- Жмем "ОК"
Но для входа в ЛК этого недостаточно! Последний этап проверки - подтверждение авторизации с помощью sms кода или пароля с EMV-ридера (выбор того или иного способа подтверждения авторизации осуществляется в системных настройках организации).
Инструкция по использованию EMV-ридера
Ридер - устройство предназначенное генерировать пароли для подтверждения банковских операций. Это новшество в банковском секторе ввели в 2018 году, по причине большей защищенности от разного рода атак, нежели смс-подтверждение. EMV-карта выдается руководителю фирмы. Карта представляет собой обычную пластиковую карту (похожую на кредитную или дебетовую), которая помещается в слот ридера, чтобы сгенерировать одноразовый пароль. Она защищена пин-кодом.
Окно, которое изображено на рисунке выше, появится у организаций использующих способ дополнительной авторизации - ридер. Как пользоваться им и EMV картой, краткая инструкция:
- Вставляем эмитированную Банком пластиковую карту в ридер, жмем кнопку "А".
- Вводим пин-код карты, жмем "ОК".
- Вводим цифры в ридер изображенные на экране компьютера (см. поле "Контрольный код", в данном случае 4212), жмем "ОК".
- Сформированный ридером код, вписываем в поле "Введите значение ридера (код)" на компьютере, жмем "Войти".При смене номера телефона, войти в систему не получится! Необходимо распечатать пустой бланк заявления на изменение номера телефона из личного кабинета организации, в разделе "Документы", ручкой указать причину и новый номер. Отнести бланк в отделение банка.
Как восстановить пароль?
В случае утраты пароля от ВТБ Бизнес Онлайн, необходимо предпринять ряд следующих действий:
- На странице авторизации bo.vtb24.ru/login нажать на ссылку "Забыли пароль".
- В появившемся окне введите логин, текст с картинки и нажмите "Восстановить".
- Далее в соответствующее поле необходимо ввести код подтверждения из смс и нажать "Сбросить пароль".
- На экране монитора вы должны увидеть сообщение: "Пароль отправлен. На номер 7912*****82 будет отправлен новый пароль......"
- Дождитесь смс с новым временным паролем, который нужно изменить при первой авторизации.
Как изменить пароль из ЛК Организации?
При необходимости можно изменить пароль любому пользователю организации. Делается это из личного кабинета следующим способом:
- Напротив ФИО сотрудника, жмем на символ "...", в выпадающем контекстном меню жмем "Сбросить пароль".
- Далее жмем кнопку "Изменить пароль".
Как добавить номер телефона для информирования по смс?
Во вкладке "Телефоны для получения SMS" личного кабинета организации можно добавить дополнительный номер телефона для смс-информирования.
- Нажмите "Добавить".
- Введите дополнительный номер в формате +7(ХХХ)ХХХ-ХХ-ХХ, жмем "Сохранить".
- Для удаления дополнительного номера нажмите символ "Х" - справа от номера.
Приложения для мобильных телефонов
Удобства сервису добавляет мобильность в приложениях. Скачивайте актуальную версию на свой телефон с популярных сервисов.
- Для IOS (мобильная версия сайта): ссылка
- Для Android ссылка, но прежде нужно установить HUAWEI AppGallery и приложение HMS Core
- Для Huawei ссылка
- Для Samsung: в родном магазине приложений Galaxy Store найдите приложение Бизнес Lite
Основные инструкции
Инструкция по подключению к личному кабинету ВТБ Бизнес Онлайн
Условия комплексного обслуживания клиентов
Порядок признания и использования Электронной подписи
Требования по обеспечению информационной безопасности
Заявление об использовании системы
Заявление на замену основного номера мобильного телефона
Заявление о регистрации/прекращении использования EMV-карты
Заявление на смену метода защиты
Заявление на регистрацию нового пользователя
Заявление на подключение (через офис Банка)
Заявление на подключение (при предварительной регистрации в гостевой зоне)