Обнаружена новая перспективная цель при раке поджелудочной железы, которая может усилить химиотерапию и снизить распространение
Согласно исследованию Института Гарвана, молекула под названием нидоген-2 может быть ключевым фактором прогрессирования и метастазирования рака поджелудочной железы, предлагая новый многообещающий подход к лечению этого агрессивного вида рака.
Исследователи из Института медицинских исследований Гарвана выявили потенциальную новую терапевтическую цель для рака поджелудочной железы , одного из самых смертельных типов рака с ограниченными возможностями лечения. Опубликованное в журнале Science Advances исследование показывает, что блокирование молекулы нидогена-2 повысило эффективность химиотерапии и уменьшило распространение рака в мышиных моделях.
Команда обнаружила, что нидоген-2 уменьшает плотность поддерживающей ткани в опухолях поджелудочной железы, что является серьезным препятствием для лечения и способствует хорошо известной резистентности рака к химиотерапии.
«Наши результаты показывают, что снижение уровня нидогена-2 может улучшить способ лечения рака поджелудочной железы и привести к значительному уменьшению метастазов, которые являются одной из основных причин смерти при раке поджелудочной железы», — говорит доктор Брук Перейра, соавтор и соавтор исследования, а также старший научный сотрудник Garvan.
Уничтожение опухолей для поиска новых целей
Рак поджелудочной железы — агрессивное заболевание с пятилетней выживаемостью всего 12%, во многом потому, что его часто диагностируют на поздней стадии и он может не поддаваться традиционным методам лечения.
Для выявления новых терапевтических целей исследователи Гарвана использовали инновационную технологию, называемую децеллюляризацией тканей, которая удаляет все клетки из образца опухоли, но сохраняет ее каркасные компоненты, также известные как внеклеточный матрикс .
Сравнивая каркасы опухолей мышей, которые метастазируют, с теми, которые не метастазируют, они обнаружили, что молекула нидогена-2 повышается в матрице более агрессивных опухолей по мере прогрессирования заболевания.
Используя технологию редактирования генов CRISPR, исследователи истощили уровень нидогена-2 в опухолях поджелудочной железы, чтобы в режиме реального времени наблюдать его влияние на рост опухоли и реакцию на лечение на моделях мышей , используя современную прижизненную визуализацию в центре ACRF INCITe Гарвана.
«Результаты были поразительными. Когда мы снизили уровень нидогена-2 в опухолях поджелудочной железы, мы увидели снижение плотности матрикса, уменьшение размеров опухолей и улучшение структуры кровеносных сосудов», — говорит доктор Перейра.
«Опухоли с меньшим содержанием нидогена-2 имели более открытые кровеносные сосуды — они были шире и более равномерно распределены по сравнению с коллапсированными и хаотичными сосудами, которые обычно наблюдаются при раке поджелудочной железы. Это привлекло наше внимание, поскольку для эффективной доставки химиотерапевтических препаратов в опухоль нужны функциональные кровеносные сосуды — это одна из самых больших проблем в лечении рака поджелудочной железы. Нацелившись на нидоген-2, мы смогли нормализовать кровеносные сосуды опухоли ».
Играть
00:00
00:10
Немой
Настройки
ПИП
Перейти в полноэкранный режим
Играть
Микроскопическое видео внутри мышиной модели опухоли рака поджелудочной железы с использованием прижизненной визуализации в Центре ACRF Incite Гарвана. Цвета обозначают различные компоненты: красный для кровеносных сосудов, зеленый для опухолевых клеток и фиолетовый для коллагена, соединительной ткани, которая затрудняет проникновение терапии. Кредит: Институт Гарвана
Улучшение химиотерапии и уменьшение метастаз
Когда исследователи применили химиотерапию к своим моделям с пониженным уровнем нидогена-2, они обнаружили, что лечение может более эффективно воздействовать на всю опухоль.
Снижение уровня нидогена-2 также привело к значительному уменьшению метастатического распространения в печени у мышей и улучшению выживаемости по сравнению с контрольной группой.
«Этот двойной эффект усиления химиотерапии при одновременном снижении метастазирования действительно интересен. Он предполагает, что воздействие на нидоген-2 может стать новым многообещающим подходом к лечению рака поджелудочной железы», — говорит доцент Томас Кокс, соавтор и руководитель Лаборатории матрикса и метастазов в Гарване.
«Наш новый подход — удаление всех клеток из опухолевой ткани, чтобы оставить каркас опухоли — позволил нам идентифицировать такие молекулы, как нидоген-2, которые ранее не попадали в поле нашего зрения», — говорит профессор Пол Тимпсон, соавтор исследования и руководитель Лаборатории инвазии и метастазирования в Гарване.
«Это эффективный способ обнаружить новые клинические цели в микросреде опухоли, которая десятилетиями игнорировалась, но теперь мы знаем, что она играет решающую роль в прогрессировании рака».
В настоящее время исследователи работают над разработкой клинических подходов к воздействию на нидоген-2, таких как блокирование связывающихся с ним антител, что можно было бы сочетать с существующими схемами химиотерапии , чтобы препараты лучше проникали в опухоль и убивали раковые клетки.
Исследователи говорят, что в будущем этот подход может также сочетаться с иммунотерапией для дальнейшего улучшения результатов лечения пациентов с раком поджелудочной железы. «Рак поджелудочной железы на протяжении десятилетий демонстрировал минимальное улучшение показателей выживаемости, поэтому нам срочно нужны новые тактики», — говорит профессор Тимпсон.
«Мы считаем, что воздействие на опухолевые структуры с помощью нидогена-2 может стать важным шагом вперед в улучшении лечения этого агрессивного заболевания».